МБДОУ детский сад №200 «Золушка»

АДАПТАЦИЯ. Ребенок приходит в детский сад.

52aa89ce7ff9b18cb90e06247ccc8de9.jpg

Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?

 

Родители часто задают вопрос: « Почему одни дети ведут себя спокойно, при адаптации к детскому саду, а другие неутешно плачут, как только дверь за мамой, бабушкой или дедушкой закроется?» Почему некоторые дети долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя как рыба в воде? Отрыв от дома, от близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой.

Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты.

Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин:

- от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка;

- от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;

- от состояния здоровья;

- от резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении;

 -от разницы в методах воспитания.

Не пугайтесь, если первые несколько дней пребывания в детском саду ребёнок был абсолютно спокоен и всем доволен, а скажем, на седьмой день стал упрямиться походу в данное учреждение.

Это нормальная адекватная реакция ребёнка осознающего перемены и новую ситуацию. Обычно данный период длиться не больше 10-12 дней.

1. Постарайтесь сократить расставание с ребёнком по утрам, вспомните песню «Долгие проводы – лишние слёзы, видно такая судьба…»

2. Расставаясь с ребенком, напомните ему, когда вы вернётесь. «Вы погуляете, покушаете, поспите, а тут и я приду».

3. Не обнадёживайте и не обманывайте ребёнка фразами вроде «Я вернусь за тобой через 5 минут». В этом случае весь день ребёнка может быть испорчен.

4. Как можно чаще повторяйте ребенку, что ваше расставание временное, и вы вернётесь за ним.

Советы родителям

« Адаптация без слёз»

Первая неделя.

Ребёнок находиться в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30).

Цель: Заложить основы доверительного отношения к посторонним взрослым,

симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе; вырабатывать привычку принимать пищу за общим столом, пользуясь помощью мамы, гулять под наблюдением мамы.

Вторая неделя.

Ребёнок находиться в детском саду без мамы 2 часа, с мамой – 2 часа, с 8.30 до 9.00 и с 11.00 до 12.30.

Цель: Установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребёнком;

побуждать к самостоятельным действиям; закреплять умение ориентироваться в помещениях группы , находить предметы личного пользования (с помощью взрослого или опираясь на индивидуальную картинку); формировать привычку принимать пищу за общим столом самостоятельно (под наблюдением мамы); поддерживать положительный эмоциональный настрой ребёнка на прогулке в отсутствие мамы.

Третья неделя.

Ребёнок находиться в детском саду без мамы с 8.30 до 12.30.

К концу недели по желанию он может остаться на дневной сон.

Цель: Приучать ребёнка к самостоятельному приёму пищи; привлекать к совместным играм; учить слышать голос воспитателя, откликаться на призыв, просьбу; формировать навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.

Четвёртая неделя.

Ребёнок находиться в детском саду в течение всего дня (с 8.00 до 17.00).

Цель: Обеспечить физический и психологический комфорт ребёнка в группе; развивать уверенность в своих возможностях, побуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь вновь прибывшим детям; подготовить ребёнка к расширению круга общения – с другими сотрудниками детского сада, со старшими детьми; поощрять самостоятельность при выполнении гигиенических процедур.

Информация, которую необходимо сообщить воспитателю:

- Есть ли у ребёнка проблемы со здоровьем.

- Если плохо ест или пережевывает.

- Вредные привычки ребёнка: щипаться, кусаться, драться.

Многие родители бояться что, пойдя в детский сад, ребёнок будет чаще болеть. Ведь давно известно, что находясь в новой среде организму нужен период адаптации и акклиматизации к новым условия. В этот промежуток времени, который длится около года ребёнок, может испытывать, определённые проблемы со здоровьем. Скажем, насморк может начаться уже на второй неделе, связано это с тем, что ребёнок «знакомится» с «новыми» микробами, находящимися в детском саду. Со временем иммунитет научится бороться с ними.

Чтобы адаптация ребёнка в детском саду проходила менее болезненно, можно заранее дать пропить имунномодуляторы и витамины прописанные врачом.

25bd12c0b84012a66154999b2d6e78be.jpg

24 марта 2016 в 14:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.