Родители часто задают вопрос: « Почему одни дети ведут себя спокойно, при адаптации к детскому саду, а другие неутешно плачут, как только дверь за мамой, бабушкой или дедушкой закроется?» Почему некоторые дети долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя как рыба в воде? Отрыв от дома, от близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой.
Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты.
Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Длительность периода адаптации зависит от многих причин:
- от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка;
- от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;
- от состояния здоровья;
- от резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении;
-от разницы в методах воспитания.
Не пугайтесь, если первые несколько дней пребывания в детском саду ребёнок был абсолютно спокоен и всем доволен, а скажем, на седьмой день стал упрямиться походу в данное учреждение.
Это нормальная адекватная реакция ребёнка осознающего перемены и новую ситуацию. Обычно данный период длиться не больше 10-12 дней.
1. Постарайтесь сократить расставание с ребёнком по утрам, вспомните песню «Долгие проводы – лишние слёзы, видно такая судьба…»
2. Расставаясь с ребенком, напомните ему, когда вы вернётесь. «Вы погуляете, покушаете, поспите, а тут и я приду».
3. Не обнадёживайте и не обманывайте ребёнка фразами вроде «Я вернусь за тобой через 5 минут». В этом случае весь день ребёнка может быть испорчен.
4. Как можно чаще повторяйте ребенку, что ваше расставание временное, и вы вернётесь за ним.
Советы родителям
« Адаптация без слёз»
Первая неделя.
Ребёнок находиться в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30).
Цель: Заложить основы доверительного отношения к посторонним взрослым,
симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе; вырабатывать привычку принимать пищу за общим столом, пользуясь помощью мамы, гулять под наблюдением мамы.
Вторая неделя.
Ребёнок находиться в детском саду без мамы 2 часа, с мамой – 2 часа, с 8.30 до 9.00 и с 11.00 до 12.30.
Цель: Установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребёнком;
побуждать к самостоятельным действиям; закреплять умение ориентироваться в помещениях группы , находить предметы личного пользования (с помощью взрослого или опираясь на индивидуальную картинку); формировать привычку принимать пищу за общим столом самостоятельно (под наблюдением мамы); поддерживать положительный эмоциональный настрой ребёнка на прогулке в отсутствие мамы.
Третья неделя.
Ребёнок находиться в детском саду без мамы с 8.30 до 12.30.
К концу недели по желанию он может остаться на дневной сон.
Цель: Приучать ребёнка к самостоятельному приёму пищи; привлекать к совместным играм; учить слышать голос воспитателя, откликаться на призыв, просьбу; формировать навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.
Четвёртая неделя.
Ребёнок находиться в детском саду в течение всего дня (с 8.00 до 17.00).
Цель: Обеспечить физический и психологический комфорт ребёнка в группе; развивать уверенность в своих возможностях, побуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь вновь прибывшим детям; подготовить ребёнка к расширению круга общения – с другими сотрудниками детского сада, со старшими детьми; поощрять самостоятельность при выполнении гигиенических процедур.
Информация, которую необходимо сообщить воспитателю:
- Есть ли у ребёнка проблемы со здоровьем.
- Если плохо ест или пережевывает.
- Вредные привычки ребёнка: щипаться, кусаться, драться.
Многие родители бояться что, пойдя в детский сад, ребёнок будет чаще болеть. Ведь давно известно, что находясь в новой среде организму нужен период адаптации и акклиматизации к новым условия. В этот промежуток времени, который длится около года ребёнок, может испытывать, определённые проблемы со здоровьем. Скажем, насморк может начаться уже на второй неделе, связано это с тем, что ребёнок «знакомится» с «новыми» микробами, находящимися в детском саду. Со временем иммунитет научится бороться с ними.
Чтобы адаптация ребёнка в детском саду проходила менее болезненно, можно заранее дать пропить имунномодуляторы и витамины прописанные врачом.
![25bd12c0b84012a66154999b2d6e78be.jpg](/images/photos/25bd12c0b84012a66154999b2d6e78be.jpg) |